Источник: AP 2018
Чемпионский сезон «Кливленда»
Второй обмен в карьере Тимофея Мозгова изменил всю его жизнь, дал возможность поиграть бок о бок с Леброном Джеймсом и выиграть чемпионский титул. Бывший главный тренер сборной России Дэвид Блатт, работавший тогда с «Кливлендом», понимал, как надо использовать защитного центрового в своей системе. Надо отдать должное и Тимофею — в пропащем «Денвере» он сумел выйти на очень высокий уровень и стать безальтернативным игроком старта.
Как это часто бывает в спорте, перспективы того или иного игрока тают с уходом «своего» тренера. При Тайроне Лю российский баскетболист хоть и выходил на площадку практически в каждом матче, но его игровое время серьезно сократилось в пользу канадца Тристана Томпсона. В плей-офф Мозгов редко набирал и 10 игровых минут, но зато стал первым представителем своей страны, выигравшим финальную серию НБА.
Наверное, если бы в сезоне-2014/15 не травмировались Кайри Ирвинг и Кевин Лав и «Кливленд» смог бы победить «Голден Стэйт Уорриорз», тогда имя Мозгова было бы вписано в историю НБА не обычным, а жирным шрифтом. И все же на рынок свободных агентов он выходил в статусе действующего чемпиона.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Во время загрузки произошла ошибка.
Злополучный контракт с «Лейкерс»
Контракт, полученный Мозговым в Лос-Анджелесе, стал для него проблемой. Разве могут $64 миллиона за четыре года быть проблемой? Да, если эти деньги соответствуют регалиям прошлого, но не игровому времени и амплуа.
Пока россиянин выступал в «Денвере» и «Кливленде», лига стремительно менялась. С одной стороны, постоянно растущий потолок зарплат позволял командам тратить все больше денег на далеко не самых звездных баскетболистов. С другой, эволюционировала и сама игра: возросло значение скоростных и универсальных мастеров. Мозгов стал игроком прошлой эпохи, зарабатывающим деньги будущего. Само собой, болельщики начали воспринимать его неоднозначно.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Во время загрузки произошла ошибка.
В сезоне-2016/17 в «Лейкерс» царил сущий бардак как на площадке, так и за ее пределами. Новый тренер Люк Уолтон постоянно ротировал состав, пробовал разные сочетания и оставался недоволен действиями опытных игроков. В то же время сменился и руководитель клуба: вместо Митча Капчака, автора чемпионской команды Коби Брайанта, генеральным менеджером стал Роб Пелинка, а президентом клуба — легендарный баскетболист «Лейкерс» 1980 — 1990-х Мэджик Джонсон.
Предпоследнее место в Западной конференции требовало перемен. Мозгов играл не сильно хуже, чем в «Кливленде» или «Денвере», но дорогой контракт надоумил новое руководство «Лейкерс» обменять именно его.