КХЛ продвигается в пустоту

2

<br />
	КХЛ продвигается в пустоту<br />

Хоккейный комментатор и обозреватель Владимир Дехтярев поразмышлял о вопросах, связанных с КХЛ.

 
Скажу сразу о том, что я не против проведения реформ и продвижения хоккея, но у меня есть вопросы, как это все сейчас работает.


Продвижение в Европу

 
Есть один вопрос, а зачем нужны были матчи КХЛ в Австрии и Швейцарии?  Что это дало? Считаю, что ровным счетом ничего. В Австрии был уничтожен «Слован», а в Швейцарии матчи рижского «Динамо» с лидерами СКА и ЦСКА аншлага не собрали. Зачем все это было устроено тогда? Если вы уж и хотели показать лигу, то провели бы матчи между СКА и ЦСКА, «Ак Барсом» и «Салаватом Юлаевым». Но вряд ли и это сильно продвинет КХЛ в Европе.
 
Чем мы хотели удивить Европу? «Умирающим» «Слованом», долги которого тянутся с позапрошлого сезона? Рижским «Динамо», с которым в межсезонье было большое количество вопросов о сохранении прописки в лиге? Что же тогда это было? Копирование НХЛ? Но там-то подошли с умом к этому. Совсем недавно НХЛ начала, помимо вынесенных матчей в Европе, транслировать игры в удобное для европейцев время. У нас пока только слова. Да, хотим клубы из Европы, да, хотим продвижение на европейский рынок, но что для этого сделано? Ничего. Если хотите себя продвигать, попробуйте зайти через Лигу Чемпионов, а почему нет? Но, видимо, не наш это метод. 

Что даст КХЛ появление команд из Европы? Мне лично ничего, как и большинству болельщиков. Да и европейские команды не особо стремятся. Хочется же видеть именно сильных конкурентов. Да, можно вспомнить «Лев», который успел поиграть в финале Кубка Гагарина, а дальше что? «Медвешчак», сейчас вот «Слован», а ведь не все в порядке и у рижского «Динамо», минского, правда именно с Минском несколько отдельная тема. 


А популярен ли клубный хоккей в России?

Бесспорно, в некоторых отдельно взятых регионах хоккей очень популярен, но давайте честно, сборная России намного популярнее. Это хорошо, но сборная – это четыре этапа Евротура и Чемпионат мира, а дальше есть КХЛ. С сентября по апрель. И вот тут есть проблемы. Когда лига только зарождалась, Александру Медведеву, тогдашнему руководителю КХЛ, советовали не спешить и не раздувать лигу. А делать это постепенно.  Тот совет Медведев проигнорировал, а сейчас лига попала под сокращение. Да, с рейтингом КХЛ можно спорить, но исключение клубов было неизбежно. 

Вот вам пример. «Югра» несколько лет очень сопротивлялась своему повышению, а руководители откровенно говорили – вам спокойное финансирование в ВХЛ или проблемы в КХЛ? Итог мы знаем. Да и откровенно, хоккей тяжело приживается в этом регионе. Созданием команды во Владивостоке поторопились. Реально поторопились, итог мы сейчас наблюдаем. Мы все время кого-то стремимся догнать, обогнать. А зачем? Чтобы там про нас хорошо думали? Да всем плевать. Вы сделайте продукт внутри страны, который будет популярен не в отдельно взятом регионе или городе, а по всей стране. Пока не получается. И все это идет сверху. А у президента Чернышенко нет достойного помощника, как у Беттмэна, например, Дейли. Да и команда, мягко говоря, не совсем хоккейная. Одно дело –  провести Олимпиаду, на которую работала вся страна и ты все получал по первому требованию, совершенно другое дело – выстраивать лигу.  Я не сомневаюсь в менеджере Чернышенко, но это просто не его проект. 

Просто, как пример. «Матч Звезд» в этом году проводится в Казани, а почему? Там в принципе и так хоккейный регион, надо проводить такие матчи, где хоккей требует к себе дополнительного привлечения внимания, где с популярностью есть проблемы. У вас уникальная возможность через вот такие игры и популяризировать хоккей. Продвигайте хоккей через телевидение. Не через свои специализированные каналы, а через федеральные, договаривайтесь, показывайте матчи топ-клубов на этих каналах, продвигайте свой продукт. Но для этого требуется еще и четкий регламент, и правила для всей лиги.
 
А много ли про хоккей говорят и пишут в других регионах? Я побывал во многих регионах и сделал выводы о том, что про сборную знают и говорят много, но вот про КХЛ практически совсем не говорят. И это очень серьезная проблема. Хоккей во многих регионах забыт или находится на грани вымирания. Зато мы едем в Европу, играть в Швейцарии, Австрии, когда внутри страны хоккей не интересен. Не это ли повод ли задуматься о том, что не так мы продвигаемся вперед?


Лига должна быть на слуху

Именно так. Кто мешает проводить клубам благотворительные акции? Я сейчас сотрудничаю с детской лигой, в которой 56 команд и более одной тысячи детей. Знаете, что я отметил: большая часть детей, родителей и тренеров в атрибутике клубов НХЛ. А ведь именно это потенциальная аудитория, на которую должны обратить внимание. И через них можно продвигать свою продукцию. И с этой аудиторий должна работать лига, клубы. 

Выводы простые: мы стремимся показать себя в Европе, обогнать НХЛ, но при этом забываем о хоккее внутри страны. Сборная – это вершина, да и то только тогда, когда есть победы. Я много слышу, что хоккей сейчас спорт номер один. Но, судя по рейтингам, только когда показывают национальную сборную, я уже об этом говорил выше и в этом нет ничего плохого. Но мы же идем в Европу, говоря, что КХЛ – самая сильная лига на европейском континенте. По зарплатам – точно, по уровню – не уверен. Есть несколько команд, а есть – все остальные. Да и то не во всех регионах. Когда-то с легкой руки отцепили Сахалин, потом Новокузнецк, Тольятти, Ханты-Мансийск. Кто следующий в этом списке? Череповец? При этом у нас есть «Слован» с огромными долгами, «Куньлунь» – проект интересный, но совершенно «сырой». 

Да и зачем нам Европа, когда внутри-то разобраться не в состоянии…  При этом вертикаль МХЛ – ВХЛ – КХЛ работает по какой-то своей схеме. Да и детский хоккей в стране – это лига выживания, для детей, родителей и некоторых тренеров. Выплыл и прошел через все трудности – и ты на вершине, а нет… То это твои проблемы. Но это уже отдельная тема для разговора.

allhockey.ru