Берни Экклстоун: Я давно махнул рукой на гонки во Вьетнаме, Майами и Лондоне

Берни Экклстоун: Я давно махнул рукой на гонки во Вьетнаме, Майами и Лондоне

Фото: RaceFans Сегодня в 20:46

Бывший исполнительный директор Формулы 1 Берни Экклстоун раскритиковал нынешних владельцев чемпионата – компанию Liberty Media – за последние инициативы по расширению календаря.

В 2020 году состоится первый в истории Гран При Вьетнама. Обсуждается возможность проведения городской гонки в Майами. А на днях коммерческий директор Шон Братчес поднял давно забытую тему городского этапа в Лондоне.

«В Liberty Media чересчур торопятся с новыми гонками. Как только они пришли, то сразу сказали: «У нас будет 25 гонок, шесть из которых будут проходить в Америке». Но после составления бизнес-плана стало очевидно, что они не знают, что делать дальше. Это серьезная проблема, – цитирует Экклстоуна Speed Week. – При наличии Малайзии в календаре у нас было хорошее представительство в азиатском регионе. Кроме того, есть Сингапур и Япония. Мне кажется, появление еще одной гонки в Азии будет перебором, именно поэтому я в свое время забросил эту идею.

Не знаю, правильно ли вообще проводить гонку во Вьетнаме. Если заговорить с местными жителями о Формуле 1, то они даже не поймут, о чем речь. Любое место отлично подходит для проведения Гран При при условии, что на трибунах и у ТВ-экранов собирается достаточно зрителей. Но знают ли местные жители, что такое Ф1? Сколько народу придет на гонку?

На идею проведения Гран При Майами я уже давно махнул рукой. Эта гонка никогда не состоится. И вообще с городскими трассами надо быть осторожнее. Да, в Монако и Баку настоящие городские трассы. Но когда начинают прокладывать дороги, чтобы провести гонку, то это уже совсем другое. Они хотели проложить трассу на острове, через мост, а это очень труднореализуемый проект. Тем, кто хочет провести гонку в Майами, нужны гарантии, эти люди не собираются выкидывать деньги на ветер.

Гран При Лондона? Мы изучали этот проект еще много лет назад. Для его реализации было слишком много ограничений. У меня был готовый план – главная прямая трассы должна была пролегать рядом с Букингемским дворцом. На встрече с местными властями, в том числе с мэром, я хотел узнать, сколько денег они готовы заплатить. В итоге мы не смогли договориться даже о трех миллионах фунтов стерлингов. Я сказал: «Наверное, это эквивалентно стоимости минеральной воды на сотне встреч, которые мы еще с вами проведем. Так что давайте лучше откажемся от всего этого».

autosport.com.ru