Евгений Кетов: если буду забивать — чаще начну выходить к журналистам

+

<br />
	Евгений Кетов: если буду забивать - чаще начну выходить к журналистам<br />

Евгений Кетов провел яркий уик-энд: стал достойным наставником для молодежи и забросил красивую шайбу шведам, прервав как затяжную безголевую серию, так и долгое молчание в СМИ. В прошедшую субботу вечером капитан национальной команды в честь заброшенной шайбы и досрочной победы на Кубке Карьяла все-таки решил дать интервью, пообщавшись после обеда сразу с шестью журналистами сразу.

— Евгений, гол на сборную берегли?

— Сразу с козырей заходите! (Смеется.)  С января не забивал? Ну, напишите это еще пожирнее. Чтоб было видно, столько игр я не забивал. Мне-то больше нечего обсуждать. Скажем так, если бы я забросил, но мы проиграли матч шведам, то я бы разменял свой гол на победу команды. Я бы лучше остался без шайбы.

Конечно, я очень рад, что забил наконец-таки. Мои друзья, семья тоже счастливы. Но я не делал из этого трагедию, что долгое время нет голов. Я, если честно, уже даже как-то привык, что не могу забить. Выходил, терпел, не получалось, но ведь главное — это командный результат, он важнее. В СКА и так есть, кому забивать, а мое звено все-таки играет в другой хоккей — не каждый раз удается выбегать один в ноль, как в субботу за сборную.

— Прошлый гол свой за сборную помните?

— Сборной Чехии на Евротуре перед ЧМ-2012.

— Каково быть капитаном сборной? Получается вдохновлять команду?

— Не знаю, лучше у ребят спросите, они ответят. Я был капитаном олимпийской сборной, ничего в принципе не поменялось, хотя, конечно, в национальной команде у меня такая роль впервые. Разумеется, очень приятно быть капитаном, но это большая ответственность. Нужно быть для молодых ребят примером. Я должен вдохновлять их и в раздевалке, и в столовой, и на льду.

— Вы для них больше отец или старший брат?

— Ну, я в душе такой же молодой пацан, как и они. Не такой я уж и старый (улыбается). Все еще впереди. По возрасту, да, я самый старший в этой команде. Но в душе — всегда молодой, такой же еще сопливый пацан. Бегаю, как и остальные, не чувствую, что застарел, песок не сыпется. У нас все дружелюбные в коллективе, никто никого не напрягает.

— Кузьменко после игры со шведами говорил, что его сильно трясло от волнения из-за того, что это первые матчи за национальную команду.

 — Он же рядом со мной сидел на лавке. Я и чувствовал, что вибрация какая-то шла (смеется). На самом деле его реально потряхивало, я ему сказал: «Кузя, успокойся, забьешь сейчас». Он вышел — и забил две. Моя ли работа? Не-знаю-не знаю! Может, это он передал мне свою энергию, так что и я смог забить (улыбается).

— Вообще с «Хартвалл Ареной» у вас должны быть особые воспоминания…

— Ну так… Было дело когда-то — вручали мне тут медаль. Вспоминаю этот момент, это приятная память.

— Вы уже шестой сезон в системе СКА. Не обидно, что за это время так и не попали на Олимпиаду, ни на один чемпионат мира?

— Мы тренируемся, работаем. Как Бог даст, так и будет: все хотят играть на главных турнирах, но не всегда все получается. Особо не переживал из-за того, что давно никуда со сборной не ездил. Знаете, меня мотивирует в первую очередь моя семья. Это самое главное. Меня дети постоянно донимают: «Папа, почему ты не забиваешь? Где кубки? Где медали?» Или «Пап, что-то давно тебя по кубу не показывали».

— Своих сыновей отдали в хоккей? Вы ведь играли вместе на закрытии сезона как-то.

— Среднего сына отдали сейчас в академию СКА. Но у нас нет такой задачи, чтобы он дорос до высшего уровня. Самое главное, чтобы дети людьми хорошими выросли. С женой поставили задачу дать им образование. Чтобы они умными были и могли спокойно зарабатывать себе на жизнь. Вот что на первом месте. А вокруг хоккея ажиотажа нет у нашей семьи. Страшно, когда люди остаются без образования, если карьера не сложится. Важно получить образование.

Сейчас многие родители отдают детей в хоккей, считают, что именно их ребенок вырастет чемпионом, но на самом деле все же не так просто. Панарин как-то в интервью говорил, что добиваются успеха единицы, а так ты можешь загубить жизнь ребенку. И это правда. Ведь может так оказаться, что в хоккее не получилось, карьера не сложилась. Ты ни там, ни сям.

 
— Вы же хорошо говорите. Почему мы видим мало ваших интервью?

— Да потому что сейчас из этого нашего общения кто-нибудь вытащит отрывок из середины и выставит его в заголовок, перевернув суть сказанного. И зачем тогда вообще разговаривать?

Я не хочу обидеть журналистов, но у меня нет желания что-то постоянно комментировать. Могу поговорить по делу. Например, по окончании сезона или после победы в турнире. Но вот после каждого матча интервью раздавать — это не мое. Вы и так все знаете, экспертов ведь много сейчас.

Теперь постараюсь почаще выходить к вам. Может, я из-за этого и не забивал? (Улыбается) Посмотрим, как после этого интервью пойдет! Если буду забивать — чаще начну выходить к журналистам.

allhockey.ru